Еженедельник собрания депутатов
ненецкого автономного округа
Телефон: 4-09-30
17 октября 20:49
Вторник
Предложить новость

«Аллея Победы» в стиле модерн

Андрей ТОРОПОВ Выпуск № 25 (313) 25 июля 2014 Выставка

Выставка скульптур – редкий гость в Нарьян-Маре, тем более открытая уличная, доступная взору горожан  круглосуточно. К нам она прибыла из Санкт-Петербурга – 21 июля на площадке у главного входа в КДЦ «Арктика» состоялся вернисаж «Аллеи Победы».

Один из самых символичных экспонатов на победную тему – концептуальная композиция «Жернова» Игоря Андрюхина, которая выглядит как немецкая свастика и советская звезда, перетирающие друг друга и скреплённые одним стержнем.

 – В этой композиции я хотел показать своё отношение и к коммунистической философии, и к философии фашизма.  В реформаторские девяностые мы впервые смогли увидеть войну с разных сторон, а не только так, как нам её преподавали в школе, ведь мы стали слушать Сахарова, читать Солженицына. Я тогда работал на Обуховском заводе и сделал эту инсталляцию на оборудовании, на котором ковались стволы дальнобойных орудий и в Великую Отечественную войну. и даже в Первую мировую. Я готовил эту работу к юбилею Победы, но в 2005 году мне не разрешили её выставить. После Нарьян-Мара «Жернова» отправятся на выставки в Америку и Японию.

Другая, пожалуй, самая яркая фигура выставки –  «Золотой воин». Силуэт бойца с копьём бросается в глаза ярко-зелёным цветом и выпуклыми элементами, напоминающими скульптуры древних народов.

 – Это мой дипломный проект, который я делала на греческую тему, – рассказывает скульптор Антонина Фатхуллина. – «Золотой воин» уже побывал в Сочи и даже приехал оттуда целым. Вообще он не очень крепкий, так как сделан из каркаса и технического воска. В основном я скульптуры делаю с помощью сварки. Есть скульптуры и из камня, но с этим материалом девушке тяжело работать.

На «Аллее Победы» не только военная тематика. К теме Севера, в частности, отсылают работы «Слушающий камень» и «Окаменелость» Сергея Борисова.

 – Работая над «Окаменелостью», я вдохновлялся темой исчезнувших животных, – рассказывает профессор Санкт-Петербургского университета технологии и дизайна. – Возможно, это какой-нибудь позвоночник мамонта, который когда-то жил на Севере. А «Слушающий камень» связан с шаманской мистикой, дольменами. Это одушевлённый природный камень – может быть, он слушает, может быть, он слышит. Вообще я люблю работать с разными материалами: с камнем, деревом, стеклопластиком, смолами, металлом.

Из Питера привезли не только скульптуры – в выставочном зале КДЦ представлены акварели Александра Сайкова. Все они выполнены с любовью к Северу, невероятно детально и экспрессивно. На картинах художника изображены виды Карелии, Белого моря, Ямала, полярного Урала, и вот теперь будут пейзажи с красотами нашего округа.

 – Эти акварели, кстати, послужили толчком для того, чтобы привезти в ваш город и скульптуру, – рассказывает Александр Васильевич, выступивший на этот раз и в качестве организатора выставки. – Ведь изначально мы хотели привезти только картины. Все они написаны на Севере, прямо на природе. В этом есть определенный кураж, надо всё делать быстро – либо дождь помешает, либо ветер, либо солнце. И надо за четыре-шесть часов перенести на бумагу всю красоту, что ты видишь вокруг, уместить на относительно небольшом, метровом, листе. А если работать в мастерской, это будет сразу же видно зрителю.

Интересна и история доставки скульптур в НАО. Их везли из Санкт-Петербурга на машине, специально оборудованной для перевозки художественных работ.

 – Сложней всего было преодолевать участок до Щельяюра, приходилось ехать со скоростью пятнадцать километров в час, – рассказывает Станислав Прокуроров, генеральный директор фирмы «Thoth-Art», занимающейся перевозками. – Там я познакомился с местным водителем, он ехал впереди и показывал мне самую безопасную дорогу, а я за ним. Фургон, на котором мы всё это привезли, отличается пневмоподвеской, которая снижает вибрацию, и климатической установкой, которая поддерживает определённую температуру. Хотя у нас и возникли сложности с заездом на баржу, я знал, что машина до Нарьян-Мара дойдёт. Если бы я был не уверен, я бы её сюда не отправил.

Остаётся поблагодарить  директора выставочного зала Алёну Одегову за появление «Аллеи Победы» в нашем городе хотя бы на два месяца.

Андрей ТОРОПОВ, фото автора

Фотографии: 
Ваша оценка: 
Голосов еще нет

Комментарии

Аватар пользователя Guest
Молодец креативный автор Игорь Андрюхин! Раскрыл по полной свое невежество, свое презрение и ненависть ко всему русскому и советскому. Еще бы! Какие учителя были! Сахаров! Солженицын!! Жить не по лжи. Я уверен, что размолотых камушков вокруг жерновов - ровно сто миллионов, по числу жертв кровавого совка. 8,6 миллионов фашистких камушков, 6 миллионов еврейских, 27 миллионов русских (из них 12,5 миллионов зеленых камушков, т.е. военных) и еще там всяких польских естественно не в счет. Маркса интеллектуал с Обуховского завода, естественно, не читал. Майн Кампф - тоже. Документальных фильмов, типа "Обыкновенный фашизм" - не смотрел. Разницы между коммунистической и фашисткой (есть такая, поправьте меня?) философией - не видит. Зато своим пассажем резко осудил три поколения русских (советских) людей, включая собственных родственников, приравняв их к фашистам. Теперь едет за грантами в Японию и Америку. Вперед, там таких любят. Кстати, если вдуматься, инсталляция выглядит неполной. Ее надо перевернуть. Фашистский крест должен быть сверху. Ибо это фашизм боролся с абсолютным злом - мировым коммунизмом, а не наоборот. На Западе больше денег дадут, и славой покроют :)
Guest (не проверено) ср, 30/07/2014 - 06:52

Добавить комментарий