Еженедельник собрания депутатов
ненецкого автономного округа
Телефон: 4-09-30
25 сентября 15:49
Понедельник
Предложить новость

Эх, дороги, порт да туман...

Алексей ВОЛКОВ Выпуск № 7 (379) 26 февраля 2016 По сути дела

Тем для разговора на брифинге, который окружной департамент строительства, ЖКХ, энергетики и транспорта провёл 21 февраля, было хоть отбавляй – дороги, жильё, вода, тепло... 

А лифт и ныне там

Как известно, бесконечно можно делать три вещи: смотреть на огонь, наблюдать, как течёт вода,  и спрашивать у чиновников, что происходит с жильём и дорогами...

Заместитель руководителя стройдепартамента НАО Михаил Фомин сначала терпеливо доложил, что намерены достроить в этом году из уже когда-то начатого, но пока так и не построенного. Силами и бюджетом Заполярного района должны довести до ума школы в Индиге, Нижней Пёше и Красном. За счёт окружного бюджета продолжат строить школу в Тельвиске. 

 – Красновскую школу должны были сдать в прошлом году, но мы думаем, что она откроется к 1 сентября, – выразил надежду Фомин. – Были отступления от проекта, которые потребовали усиления несущих конструкций в актовом и спортивном залах. Кроме того, не завезено лифтовое хозяйство и не сделано благоустройство.

Справедливости ради, надо уточнить: первоначально школа в Красном должна была заработать в сентябре 2014-го, однако срок её ввода перенесли на декабрь. А уже потом он плавно перетёк в 2015-й...

Интересовало журналистов и состояние Нарьян-Марской школы № 4, стены которой в один недобрый момент начали покрываться трещинами. Тут, вроде бы, причин для беспокойства нет. Конструкции усилены, противоаварийные мероприятия проведены. В планах – проверка изысканий по грунтам.

Осенью должны достроить жилой дом  в переулке Макара Баева. С октября 2012-го им занимался «Нарьян-Марстрой». Затем, по причине хронического невыполнения согласованных сроков сдачи, контракт с ним расторгли. Аукцион на 24-квартирный дом выиграла ООО «Альфа-Сервис». Безвозмездно в городскую собственность перейдут и 23 квартиры в новом доме по улице Заводской. В них переселят людей из аварийного и непригодного для проживания жилфонда. Разыграют торги на строительство 41-квартирного дома по улице Полярной.

 – Поручения президента России по переселению из ветхого и аварийного жилья мы выполнили.  С этой непростой задачей справились всего два или три региона в России, – с гордостью констатирует Михаил Фомин.

Томящиеся ещё в очереди на переселение из ветхого жилья, по его словам, находятся как бы за скобками путинского указа. Назвать конкретную цифру начальник управления градостроительной деятельности затруднился, сославшись на «меняющиеся данные», но пообещал: в ближайшее время такая информация будет обнародована.

Разрешение на строительство двух домов по улице Пионерской получила компания «Версо М». «Печора Девелопмент» в этом году планирует сдать дом на Тыко Вылки, 9.

Не обошли вниманием и новый микрорайон по улице Авиаторов. Краснодарское СМУ продолжит строить там детский сад. Сдать его надлежит в будущем году. Разработан проект на строительство в этом же районе школы на 700 мест. Положительное заключение экспертизы получено. Первый звонок в новом учебном заведении должен прозвенеть в 2019-м.

ПОКовая терапия

От жилья – к другим вопросам. Корреспондент ВНАО поинтересовался, действительно ли городской водозабор работает на пределе возможностей? Чиновники департамента сослались на поступившее в их адрес письмо из мэрии. В послании утверждается, что ничего подобного нет и в помине. Наоборот, на водозабор можно ещё давать нагрузку в 800 кубов. Аналогичной видится из окон мэрии и ситуация с очистными сооружениями. Так ли это на самом деле, профильный окружной департамент намерен выяснять у города в ближайшее время.

Начальник управления коммунального хозяйства, энергетики и жилищной политики Алексей Николаев рассказал о перспективе передачи в окружную собственность ОАО «Нарьян-Марокргаз». 

 – В ближайшее время должен состояться совет директоров компании, после чего мы узнаем стоимость активов предприятия, газовых сетей. Потом будем решать, по какой схеме сможем выкупить компанию, – рассказывает Николаев. – Следующий этап – создание на базе Ненецкой коммунальной компании окружного предприятия, которое объединит все газовые сети в округе.

По мнению Алексей Николаева, передача компании в округ – дело нужное. Платежи за газ станут станут понятными и прозрачными. Да и региону будет проще смотреть за своим дитятей, то бишь, обслуживать газовые сети и не допускать аварийности. Да и как-то это рискованно – отдавать газовое хозяйство на откуп частникам. Алексей Владимирович аккуратно обмолвился, что сейчас «проблема в компании есть, и существуют разного рода задолженности».

«Разного рода задолженности» существуют и у ещё одного предприятия – ПОКиТС. Точнее, долги измеряются сотнями миллионов рублей. Даже дипломатичный энергетик Алексей Лешуков согласился с тем, что дела у компании плохи. О том, что это действительно так, наша газета писала неоднократно. 

 – На сегодняшний день задолженность управляющих компаний по теплу перед ПОКом составляет больше 200 миллионов, а за услуги по водоснабжению и водоотведению – свыше 100 миллионов. Суды идут, но едва ли предприятию удастся взыскать что-то существенное, – предполагает Лешуков.

Если в ситуации с ПОКом пациент скорее мёртв, то морской порт постепенно должен отойти от долгового нокдауна. Предприятие перешло в окружную собственность: под крыло «Ненецкой нефтяной компании».

 – Конечно, сначала надо вылезти из долгов, – рассуждает начальник управления дорожной деятельности и транспорта Андрей Стручков. – Минувший год предприятие закончило с прибылью, но предыдущие долги закрывать надо. А это около 90 миллионов рублей.

Дел с морпортом – выше крыши.  И обследование причалов надо провести, и дноуглубительные работы акватории, и многое другое. ННК уже разработала программу развития порта.

 – Когда были дни НАО в Совете Федерации, то Валентина Матвиенко пообещала похлопотать перед Минтрансом, чтобы на этот год заложили федеральные деньги на дноуглубление. Требуется около миллиарда рублей. Так что ждём положительного ответа от федералов, – рассказал Стручков.

Дорога, дорога, осталось много?

По дорогам держал ответ всё тот же Андрей Стручков. Пояснил, что в этом году планируется продолжить ремонт автодороги Нарьян-Мар – Искатели, начиная от мясокомбината, участков Нарьян-Мар – Лая-Вож, Нарьян-Мар – Красное и замену плит на дороге от границ  округа до Харьяги.

 – В этом году начнётся строительство  третьего участка усинской дороги. «Росавтодор» вроде готов выделить нам деньги. Запланировано 70 миллионов рублей на начало строительства объездной дороги в городе, – сообщил Стручков. – 46 миллионов по этому году выделено и на дорогу на Тельвиску. Там всего четыре пусковых участка. Будет стык с капитальным мостом, никакого понтонного. Строительство двухгодичное, длина дороги – 7 км. Есть проблема со вторым участком, а точнее, с выносом водовода. 

Конечно, разговор зашёл и о том, когда всё-таки округ  получит круглогодичное наземное сообщение с Большой землёй. Прозвучало, что к 2020 году, возможно, построят все оставшиеся четыре участка усинской дороги. Но это, вероятно, по самым оптимистичным прогнозам. Цена вопроса – около 10 миллиардов рублей. И без федеральных денег разрешить наконец-то проблему раз и навсегда нереально. 

Алексей Волков , фото Альберта ЛЮДВИГА

Фотографии: 
Ваша оценка: 
Голосов еще нет

Комментарии

Добавить комментарий