Экзамен на уважение к предкам

Аватар пользователя vnaoinform

Тотальной проверкой генетической памяти стал тест по истории Великой Отечественной войны, который состоялся по всей России в минувшую субботу. В Ненецком округе он прошёл на двенадцати площадках, семь из которых — в сельских школах. Участникам раздали гвардейские ленточки.

23 апреля, в 11.00 по местному времени во всех регионах гигантской страны, раскинувшейся на шестой части земной суши, люди разного возраста, образования, социального положения, национальности, вероисповедания одновременно сели за парты, чтобы принять участие во Всероссийском тесте по истории Великой Отечественной.

«Экзамен на уважение к предкам» – эта фраза стала ключевой в видео-обращении вице-спикера Государственной Думы Сергея Железняка, которое показали перед началом испытания. Вместе с координатором патриотического проекта «Каждый день горжусь Россией!» (тест — его составляющая часть), заместителем председателя молодёжного парламента при Госдуме Марией Воропаевой, они призвали россиян сделать всё возможное, чтобы пресечь попытки переписать историю страны-победительницы.

Организатором теста в Ненецком округе выступила Общественная молодёжная палата при Собрании депутатов НАО. Как мы уже отметили, в общей сложности было организовано 12 тестовых площадок. В окружном центре тест проходили в 5-й и 2-й школах, социально-экономическом колледже и аграрно-экономическом техникуме, а также в школе посёлка Искателей. Больше всего желающих проверить свои знания по истории самой кровопролитной в мире войны пришли в техникум — 129 человек. Из сёл лидировала Ома, экзамен на уважение к предкам там сдали 130 человек.

Желающие могли ответить на вопросы и в режиме он-лайн на сайте проекта, получив результаты сразу после его завершения.

Накануне 71-й годовщины Победы тест стал историческим во всех смыслах слова. Время — безжалостно. Участников и современников тех страшных и великих событий становится всё меньше. Людей, родившихся и выросших в сытое мирное время – всё больше. А человеческая природа такова, что если своими глазами не видел и руками не щупал, то поверить трудно. У поколения гаджетов и интернета свои герои. Хотя против генетической и родовой памяти не попрёшь.

 – Не могу без слёз воспринимать трагическую историю партизанки Зои Космодемьянской, – говорит студентка первого курса Нарьян-Марского педколледжа Анастасия Канева. – Невозможно сдержать эмоции, когда читаешь о том, какие страшные пытки и издевательства пришлось испытать восемнадцатилетней девчонке. Память о войне остаётся в каждой семье. Мой прадедушка Афанасий пропал без вести под Сталинградом. И в том, что я сейчас живу под мирным небом, заслуга Зои, моего прадеда и миллионов других людей. Я патриот и горжусь своей страной, что бы сейчас кто-то не говорил. Специально к тесту по истории не готовилась, хотелось честно проверить себя. Самым сложным было ответить на вопрос про лётчиков-истребителей.

Пакет заданий состоял из 30-ти вопросов об этапах войны 1941-1945 годов, её важнейших событиях, о командующих и героях. Например, каков был основной вопрос Ялтинской конференции? Когда дал первый крупный сбой план «Барбаросса»? Когда был открыт второй фронт? С какой целью проводилась гитлеровская операция «Тайфун»? Когда после изначальных колоссальных военных потерь в СССР началось восстановление и наращивание промышленного производства?

Участие в тестировании было добровольным, бесплатным и анонимным. Вместо имени и фамилии – лишь порядковый номер. Когда пришла пора проверять результаты, оказалось: чем выше был возраст испытуемых, тем больше баллов за правильные ответы они набрали. Да и у меня, рождённой в СССР, в ходе тестирования некоторые факты словно всплывали из подсознания.

Молодым россиянам, выросшим, по сути, уже в другой стране, ответить на вопросы оказалось намного труднее. Ещё долго после окончания Великой Отечественной, оплаченная ценой десятков миллионов жизней память о ней была как сплошная кровоточащая рана. И это были не только личные воспоминания, рассказы родственников, друзей и знакомых. О героях, отдавших за Родину жизнь, в советское время писали книги, снимали фильмы, рассказывали в радиопередачах. Их имена носили пионерские отряды, о них слагали стихи и писали школьные сочинения. Поэтому результаты исторического теста, скорее всего, будут не в пользу молодёжи. Хотя окончательные итоги станут известны, когда газета уже выйдет в печать.

 – Участие в тесте очень важно для меня и моих товарищей, – считает студент педколледжа Никита Малафеевский. – Людям очень важно напоминать, какую роль наша страна играла во Второй мировой войне. Самым простым для меня был вопрос о советских лётчицах, которых прозвали «ночными ведьмами».

 – В тесте приняли участие и окружные парламентарии: Анатолий Мяндин, Татьяна Бадьян, Александр Лутовинов, Сергей Коткин и Даниил Исполинов.

 

«Победа досталась слишком дорогой ценой»

Татьяна БАДЬЯН, вице-спикер Собрания депутатов НАО:

 – Для молодёжи тест оказался сложным. К сожалению, после развала СССР роль подвига советского народа была во многом нивелирована. Уже не так часто и проникновенно о нём говорилось с теле – и киноэкранов, страниц газет и журналов, электронных СМИ. И поэтому очень хорошо, что в стране провели такой тест. Вопросы акцентируют внимание на основных исторических событиях и фактах, именах героев Великой Отечественной, таких как разведчик Рихард Зорге, подводник Александр Маринеско и многих других. Ведь историю творят люди. На выходе из аудитории довелось услышать, что обсуждает молодёжь. Ребята были единодушны в том, что надо больше читать, изучать историю страны. Вполне естественно, что ответы на вопросы о пионерах-героях и молодогвардейцах знал каждый из нашего поколения. Другое дело – современная молодёжь. Считаю, что нужно обратить внимание на молодых преподавателей, которые не всегда в полном объёме знают историю своей страны. Стоит отметить, что на Всероссийском тесте по истории Отечества, который впервые состоялся в декабре 2015 года, наш округ попал в десятку «слабых» регионов. Поэтому необходимо, чтобы историческое образование и просвещение стало не просто разовой акцией, а систематической работой. Надо изучать и знать историю Великой Отечественной войны, относиться с негодованием к искажению исторических фактов, к случаям, когда разрушаются памятники советскому солдату-освободителю, а именами предателей называются улицы. Слишком дорогой ценой нашей стране досталась Победа.

 

«Надо думать,  размышлять и готовиться»

Анатолий МЯНДИН, председатель окружного Собрания депутатов:

 – Тест проходил накануне главного праздника страны – Дня Победы. Здорово, что его инициатором стала молодёжь, ведь наша общая святая обязанность – сохранить историческую память. Считаю, что акция удалась. Мне было интересно. Вспомнил школьную программу и студенческие годы. Некоторые исторические факты из теста для меня стали неким открытием и важным толчком к более глубокому изучению истории Великой Отечественной вой-ны. О них в наше время не говорили и в газетах не писали. Пришлось подумать, поразмыслить, сопоставить. Например, не знал про детский концлагерь в Прибалтике. Затруднения вызвали имена и фамилии конкретных героев войны: разведчиков, командиров подводных лодок, которые не так часто упоминались в наше время. Кроме того, некоторые вопросы теста мне показались не совсем корректными. Считаю, что в вопросе о Зое Космодемьянской не было должной глубины. Дело же не в имени, которым она назвалась на допросе, а в её подвиге. Поразило, что молодёжь отвечала очень быстро. Буквально за несколько минут отметили варианты ответов и ушли. Скорее всего, наобум, а не потому, что всё знают. Надо думать, размышлять и готовиться. Поэтому так важно сейчас вновь привлечь внимание общественности к теме Великой Отечественной. Попытки переписать историю, занизить роль Советского Союза, который спас весь мир от фашизма, продолжаются. Если исторический тест будут проводить и в следующем году, обязательно снова приму участие.

 

«Защитить историческую память и правду»

Александр ЛУТОВИНОВ, руководитель фракции «Единая Россия» в Собрании депутатов:

 – Тест – это, прежде всего, для самих себя. Способны ли мы защитить историческую память и правду? Кроме того, проверка собственных знаний. Своими результатами не очень доволен, но расцениваю это как стимул к дальнейшему самообразованию. Для молодёжи, наверное, были актуальны вопросы про «Молодую гвардию», пионеров-героев. Моё мнение, в тесте надо больше смысловых вопросов, которые базируются на глубоких исторических знаниях. На мой взгляд, для современного поколения тестовый подход к оценке знаний слишком всё упрощает.

 

В тесте участвовала Алёна ЛЮДВИГ
Фото автора, Альберта ЛЮДВИГА 
и Валентины КОЗЬЯКОВОЙ

Фотографии: 
Ваша оценка: 
Голосов еще нет

Комментарии

Добавить комментарий