Еженедельник собрания депутатов
ненецкого автономного округа
Телефон: 4-09-30
23 ноября 15:14
Четверг
Предложить новость

МАРСЕЛЬеза Степана «Барабана»

Михаил ВЕСЕЛОВ Выпуск № 1 (373) 15 января 2016 Знай наших!

Ты прости, что так давно тебя не обнимал.

Я как прежде доверяю лишь твоим словам, – поёт наш земляк Степан Ледков в новой песне популярной петербургской группы «Марсель». Под Новый год на съёмки клипа к этой песне в Санкт-Петербург приехала из Нарьян-Мара мама лидера группы Юлия Александровна Ледкова.

 «Здравствуй, мам!»

Под Новый год популярная петербургская группа «Марсель», бессменным фронтменом которой является наш земляк Степан Ледков, представила публике душевный клип к песне «Здравствуй, мам!».

По воле режиссёра в ходе съёмок ролика участники трио впали в детство, шалили и дурачились. Кроме того, молодые люди познакомили зрителей со своими семьями: мамами, жёнами и детьми. Ради этого в Санкт-Петербург приехала из Нарьян-Мара и мама лидера группы Юлия Александровна Ледкова.

Видеоряд клипа также насыщен снимками из семейных альбомов. В их числе фото с Иваном Егоровичем Ледковым, широко известным и уважаемым в НАО человеком.

– В сотнях хороших песен есть слово «мама», – говорит Степан, – но на самом деле в жизни все всегда говорят именно «мам»: «привет, мам», «алло, мам», «спасибо, мам».

По его признанию, эта песня стала самой важной за все десять лет существования музыкального коллектива и вообще в жизни.

Из интервью Ледкова одному из интернет-журналов 1 января 2016 года:

«Моё основное кредо – «Без прошлого нет будущего», такая татуировка выбита у меня на спине. Я никогда не забываю своих старых друзей, родственников, не забываю, сколько всего в меня вложила моя бабушка. Без того, что было в нас заложено в прошлом, не может состояться нормальное настоящее и будущее. Сейчас для меня самое главное это семья: жена, дочь и сын, – всё свободное время  провожу с ними».

И ещё цитата: «Рядом со своей мамой каждый человек чувствует себя ребёнком. Если хотя бы один человек после просмотра нашего видео позвонит маме или поедет к ней в гости, чтобы сказать: «Здравствуй, мам!», я буду счастлив!».

…Корреспондент ВНАО отчасти удивился тому, что, оказывается, уже десять лет как-то незаметно пролетели с тех пор, как наш земляк и его друзья зажгли на питерском небосклоне свою звезду под именем «Марсель». Вспомнилась не столь давняя встреча с ними. А поскольку сгонять в Питер даже по случаю такого информационного повода, как новая песня, посвящённая Юлии Александровне Ледковой, не представляется возможным, решил оживить воспоминания. Что-то давненько окружная пресса не писала про «Марселя». Так получилось, что и то интервью, взятое, когда Степан с товарищами приезжали в Нарьян-Мар, было опубликовано не в местных СМИ. Думается, оно будет интересным нашим читателям.

Кстати, пользуясь случаем, хочу выразить запоздалую (но по-прежнему горячую) благодарность за помощь в организации той встречи с «Марселем» в клубе «Ред Таун» двум славным людям – Роману Постолаки и Руслану Нигматуллину. Как говорится, лучше поздно, чем никогда. Спасибо вам!

От хобби до «Золотого граммофона»

Нынче композиции питерской группы «Марсель» звучат, что называется, из каждого утюга. По многу раз на день сотни FM-станций России и ближнего зарубежья выдают их в радиоэфир, а клипы на эти песни прочно обосновались в хит-парадах телеканалов МузТВ, MTV и RuTV. Но ещё задолго до взлёта к вершинам популярности вокалиста «Марселя» Стёпу Ледкова отлично знали в заполярном Нарьян-Маре и на острове Колгуев.

Участие в концертах на двух главных площадях страны – Красной в Москве и Дворцовой в Санкт-Петербурге. Выступления в больших залах и лучших клубах обеих столиц. Премии «Золотой граммофон». Гастрольные туры по всей стране с восторгами слушателей, толпами поклонниц и раздачей автографов. Фотографии в модных глянцевых журналах уровня «Cosmopolitan» и приглашения на съёмки телевизионных передач. Словом, весь обязательный «звёздный» набор.

Для полноты комплекта не хватает лишь традиционной истории о счастливом случае или добром волшебнике, которые помогли талантливым паренькам из провинции в одночасье стать успешными и популярными. Однако не ждите такой сказки, никаких добрых волшебников не было в помине. И слава, аншлаги, высокие гонорары появились не вдруг и не сразу.

…Сразу и вдруг – оно ведь только после «Фабрики звёзд» получалось. Это её скороспелые выпускники выпрыгивали с конвейера по тиражированию молодых исполнителей прямиком на большую сцену. А музыканты «Марселя» фабричным штампам предпочли учёбу в университете культуры и вообще не воспринимали свою группу как коммерческий проект. «Марсель» для них до некоторого времени оставался чем-то вроде хобби, они просто занимались тем, что было по душе.

Три северянина

Вне всякого сомнения, любой в этом трио и сам по себе не затерялся бы в толпе, не остался на обочине и, главное, не выпал бы из пространства, наполненного музыкой от и до. К тому моменту, когда ребята собрались на первую совместную репетицию, никто из них не был дебютантом. Они уже имели опыт выступлений перед публикой и срывали аплодисменты в трёх северных городах. Каждый в своём.

К двадцати годам музыкальный стаж Мити Блинова насчитывал уже тринадцать лет – он взял в руки саксофон в семь. В одиннадцать его охотно приняли в детский вокально-инструментальный ансамбль «Антарес», которому тогда симпатизировала вся Пермь. Там же, в родном городе, окончил музыкальное училище.

До поступления в Санкт-Петер-бургский государственный университет культуры и искусств Митя успел поиграть в нескольких пермских ресторанах и клубах, включая печально знаменитую «Хромую лошадь». Изрядно поднаторел в исполнении кабацких шлягеров, чего отнюдь не стыдится – с этого начинали многие корифеи эстрады.

Его сверстник и однокашник по университету, аранжировщик Женя Бабенко в ранней юности играл в норильской нью-металлической группе «Корень мандрагоры». Такая музыка вполне органично вписывалась в окружавшую действительность – не ламбаду же было наяривать по соседству с корпусами гигантского металлургического комбината.

Перебравшись из сурового Норильска в город на Неве, Женя поначалу тяготел к инди-року, а потом переключился на рэп-проект «Ассаи» (он впоследствии обрёл широкую известность благодаря саунд-треку фильма «ПитерFM»).

Третий игрок этой сборной северных городов, наш земляк Стёпа Ледков на год моложе друзей. Родился на острове Колгуев, жил там до семи лет. В Нарьян-Маре окончил школу №1 – сейчас на её сайте вы найдёте все новости о творчестве знаменитого выпускника.

В девятом классе с тремя приятелями он создал ансамбль «Дядя Стёпа». Особой самобытностью в музыкальном плане подростковый коллектив похвастаться не мог. Не мудрствуя лукаво, школяры накладывали на мелодии западных хитов русские тексты, которые запросто строчил Ледков (тем же, кстати, некогда сделал себе имя Сергей Минаев).

Помимо этого, Стёпа писал заметки для молодёжной страницы нашей газеты и был заметной фигурой на окружных фестивалях КВН. К прозвищу «Дядя Стёпа» добавилось ещё одно – «Барабан». Об остальном читателям ВНАО он расскажет сам…

Роман с Питером

– Темой экзаменационного сочинения в одиннадцатом классе выбрал «Войну и мир». Думаю, я был первым выпускником в стране, который посмел зарифмовать свои мысли о творчестве Льва Толстого! – смеётся Степан. – Мне говорили, что теперь это сочинение-стихотворение хранится в музее школы № 1. Поступать решил на факультет режиссуры и продюсерского мастерства СПбГУКИ. Получилось.

С Питером сразу возникло что-то типа любовного романа. Уж не знаю, почему порой говорят, что это тяжёлый город, что энергию высасывает и в депрессию вгоняет. Чушь!

Он принял меня таким, какой есть – со всеми вывертами, завихрениями и закидонами. А я не мог на него насмотреться, налюбоваться. Разговаривал с ним. Подолгу, пока ноги не начинали отниматься, бродил по улицам и набережным.

Во время таких прогулок Санкт-Петербург подсказывал слова песен. А ещё он подарил мне знакомства с лучшими в мире друзьями и любимой женщиной.

– Ага, и с тех пор мы с тобой никак не можем выяснить, кто из нас больше сумасшедший! – это к разговору подключается очаровательная Катя Кляйн, жена и главная муза Стёпы Ледкова. – Он тут сейчас Питер превозносит, а сам мне о Колгуеве и Нарьян-Маре все уши прожужжал. Между прочим, почти ни капельки не преувеличил. До Колгуева нам пока добраться не удалось, а Нарьян-Мар и вправду оказался очень славным городком – точь-в-точь, как Стёпа мне его описывал. И люди здесь живут просто замечательные – открытые, приветливые, все друг с другом здороваются. Честно говоря, мне Стёпа стал даже как-то ещё ближе…

– Куда уж ближе-то! – улыбается тот, с нежностью глядя на жену. И по моей просьбе возвращается к рассказу о своих питерских приключениях.  – Митя и Женя подошли ко мне в университетской общаге. Это дом № 69 по Ланскому проспекту. Я там по вечерам в курилке постоянно песни под гитару горланил.

А они как раз искали вокалиста для группы, которую решили сколотить к конкурсу студенческой самодеятельности. Вот и весь счастливый случай – с него-то под занавес 2005 года и начался «Марсель».

Кино плюс сцена

– Кстати, сейчас уже никто из нас толком не может вспомнить, как именно появилось название, кем впервые было произнесено это слово. Но оно нам всем сразу понравилось. К студенческому конкурсу сделали аранжировки для двух композиций. Одна из них через три года прозвучит в фильме «Мы из будущего», в котором мне достанется небольшая роль.

Но об этом – чуть позже, я же о конкурсе начал. Он в кафе «Росси» проходил. Сами не ожидали, что так удачно всё получится. Когда аплодисменты стихли, подошли владельцы кафе и попросили выступить в том же зале на платной основе. Потом будут концерты в других кафе и клубах, нас станут приглашать чаще и чаще.

Параллельно с учёбой в университете поучаствовали ещё в двух конкурсах, уже всероссийского уровня: «Живи музыкой!» и «Пять звёзд». О нас узнали миллионы людей. В 2009 году мы зарегистрировались в творческой сети «Я – талант». Вскоре раздался звонок по телефону из продюсерского центра крупной международной корпорации PMI.

«Марселю» был предложен профессиональный контракт. Группе оказали поддержку без каких-либо дополнительных условий, ограничивающих творческую свободу. Нам ничего не навязывали, не диктовали, мы сочиняли песни в том же стиле, что и прежде.

О кино? Это было до «Марселя». Наудачу отправил анкету в актёрскую базу данных и забыл об этом. Неожиданно пришёл вызов с «Мосфильма» на кинопробы. Так и снялся в эпизодической роли провинциального паренька в фильме «Брежнев» (время от времени его показывают по федеральным телеканалам, включая Первый – М.В.).

Но самые яркие воспоминания связаны с картиной «Мы из будущего». Во-первых, мы с Женей и Митей написали две песни для этого ставшего культовым фильма – «На юг» и «Лучше нас здесь нет». Во-вторых, режиссёр Андрей Малюков взял меня на эпизодическую роль красноармейца Елина. Киносъёмки – совершенно неповторимый драйв, особенный! Очень хочу когда-нибудь вновь окунуться в эту атмосферу.

Михаил ВЕСЕЛОВ,  фото из архива ВНАО и vk.com

Ваша оценка: 
Среднее: 5 (2 голосов)

Комментарии

Добавить комментарий