Еженедельник собрания депутатов
ненецкого автономного округа
Телефон: 4-09-30
24 сентября 18:16
Воскресенье
Предложить новость

Наперекор солёным ветрам

Михаил ВЕСЕЛОВ Выпуск №33 (405) 26 августа 2016 Актуально

Сотни и сотни километров различных трубопроводов, предназначенных для транспортировки нефти, газа и воды, пересекают заполярную тундру во всех направлениях. Проложены они, как правило, в малолюдных и труднодоступных местах, что весьма осложняет эксплуатацию этих инженерных сооружений – важнейшей составляющей мощного регионального топливно-энергетического комплекса, его «кровеносной системы». Что делается и будет сделано для обеспечения сохранности стальных магистралей в состоянии, гарантирующем их надёжность?

Начало начал – диагностика

– Плановой замене трубопроводов предшествует их диагностирование с использованием самых современных методов, – пояснил корреспонденту ВНАО начальник отдела технического надзора территориального производственного предприятия «ЛУКОЙЛ-Севернефтегаз» Анатолий Анфиногенов.

В частности, по словам собеседника, широкое распространение на лукойловских объектах в Заполярье получили акустико-эмиссионные испытания и ультразвуковые измерения посредством компактных цифровых дефектоскопов. В ходу здесь также портативные тепловизоры, чутко улавливающие утечки тепла в тех местах, где невозможно визуально зафиксировать нарушения изолирующей оболочки.

– А наиболее трудоёмким и дорогостоящим видом экспертиз, – говорит Анатолий Анфиногенов, – являются обследования инженерных сооружений средствами внутритрубной диагностики.

Цель оправдывает затраты

В прошлом году было проведено комплексное обследование действующего сорокакилометрового промыслового нефтепровода с Перевозного месторождения до установки подготовки нефти (УПН) «Варандей». Определён его остаточный ресурс: он составляет три года.

– Там, на арктическом побережье, коррозионные процессы протекают особенно активно, – полагает начальник отдела технадзора ТПП «ЛУКОЙЛ-Севернефтегаз». – Не в последнюю очередь это связано с ветрами и туманами, насыщенными морской солью. Давным-давно замечено, что изделия и предметы из железа в тех местах ржавеют буквально на глазах…

Наиболее эффективным способом борьбы с коррозией является создание барьера между внутренней поверхностью труб и транспортируемой жидкостью – то есть, нанесение эмалевых покрытий, лакирование стойкими материалами.

– С начала нынешнего года была произведена замена старых труб на новые, эмалированные, на участке протяжённостью 23,2 километра, – сообщил Анатолий Анфиногенов. – А в следующем году полностью завершим работы по замене труб и на втором участке этого нефтепровода с Перевозного месторождения. Подчеркну, что используются трубы отечественного производства. Кроме того, выполнена аналогичная реконструкция девятикилометрового водовода, соединяющего УПН «Варандей» с поглощающими скважинами.

Нарастающими темпами

В 2016-2017 годах в ТПП «ЛУКОЙЛ-Севернефтегаз» планируют выполнить внутритрубную диагностику на участках общей протяжённостью в 215 км! Трудно не заметить, что обследования проводятся нарастающими темпами. Неуклонно расширяется и география таких работ. В списке подлежащих диагностированию объектов – нефте-сборные коллекторы на Южно-Хыльчуюском, Тэдинском, Торавейском месторождениях.

Повышенное внимание к задачам из области поддержания безопасности производства для окружающей среды и усилия, направленные на предотвращение инцидентов при транспортировке углеводородов, как показывает практика северного подразделения ООО «ЛУКОЙЛ-Коми», не напрасны.

Так, с начала 2016 года не было допущено ни одного отказа, сбоя при эксплуатации трубопроводных систем, которые привели бы к утечкам нефтесодержащей жидкости, загрязнениям ею тундры, рек и озёр.

Михаил ВЕСЕЛОВ, фото автора

Ваша оценка: 
Среднее: 5 (1 vote)

Комментарии

Добавить комментарий