От винта!

Аватар пользователя vnaoinform

То, чего в округе ждали так долго, наконец-то свершилось.
В минувшую пятницу в Нарьян-Мар прилетели из Новосибирска два самолёта – новенькие, с иголочки. Началось обновление воздушного парка нашего авиаотряда.

 

– Обычно я парадную форму надеваю лишь дважды в году, на 9 Мая и в конце августа, когда празднуется День Воздушного флота, – признаётся мне заместитель командира лётного отряда Александр Король. – И вот сегодня тоже при параде, потому что у нашего коллектива настоящий праздник!

…Мы находимся с Александром, гендиректором ОАО «Нарьян-Марский объединённый авиаотряд» Валерием Остапчуком и их коллегами на самой верхотуре аэропорта, у ограждения вышки ПДСП (производственно-диспетчерской службы предприятия),  откуда открывается наилучший обзор окрестностей.

– Этого события, обновления парка воздушных судов, мы ждали много лет! – не считает нужным скрывать волнение Валерий Евгеньевич. –  С минуту на минуту прибудут два самолёта ТВС-2МС, а к осени получим и новенький вертолёт Ми-8МТВ-1 в пассажирской комплектации. Казанские авиастроители обещают поставить его точно в срок.

Авиаторы в нетерпении чутко сканируют глазами и ушами пасмурное заполярное небо. Но вдруг сквозь серые облака пробивается одинокий солнечный лучик, и одновременно с этим кто-то из стоящих рядом радостно восклицает: «Летят, родимые!».

Пока ничего не вижу – куда мне тягаться с пилотами в остроте зрения. Наконец слух улавливает далёкое слитное пение моторов, и становится различимым трио воздушных судов: пары самолётов и сопровождающего их вертолёта. Они совершают круг почёта над Нарьян-Маром, а мы спешим на лётное поле, встречать.

RA-40236 и RA-01460 один за другим выруливают на стоянку, занимая свои отныне законные места в стройном ряду почтенных «аннушек», шасси точно попадают в колодки.

– Профессионально сработано, – отмечает Александр Король. – Молодцы Серёги!

В ответ на мой вопрошающий взгляд поясняет: «За штурвалами – лётчики-инструкторы Сергей Кузьмин и Сергей Личутин».

А вот и они сами: уставшие (как-никак, преодолели расстояние в 3 тысячи км от Новосибирска), но улыбающиеся. Докладывают Валерию Остапчуку, что полёт прошёл нормально.

Тем временем я придирчиво осматриваю самолёты. От «аннушек» их отличает заострённая носовая часть с непривычным пятилопастным винтом. В остальном вреде бы знакомая конструкция. Но заглядываю внутрь – и отмечаю очередные изменения. Круглые снаружи, внутри иллюминаторы оказываются прямо-угольными. Над сиденьями появились багажные полки.

– А ещё в салоне по сравнению с Ан-2 стало гораздо теплее, – отмечает вернувшийся в кабину за лётной кожаной курткой Сергей Кузьмин.

Заодно рассказывает мне, что главной отличительной особенностью этого самолёта является силовая установка на основе турбовинтового двигателя Honeywell TPE331 вместо прежнего поршневого АШ62ИР. Разработчиком программы модернизации стал Сибирский научно-исследовательский институт авиации имени С.А. Чаплыгина (СибНИА), исполнителем работ – ООО «Русавиапром».

В числе огромных «плюсов» самолётов ТВС-2МС – применение в качестве топлива не бензина, а более дешёвого (чуть ли не в пять раз!) и доступного авиационного керосина. Подросла и скорость модернизированного воздушного судна.

Новые машины, по словам Александра Короля, начнут эксплуатировать после прохождения процедуры сертификации и получения необходимых документов от Росавиации.

– Это займёт не меньше месяца, – уточнил собеседник.

В заключение напомним, что стоимость новой техники – около 162 миллионов рублей. Из окружного бюджета на авансовый платёж выделили 75 миллионов рублей.

Фотографии: 
Ваша оценка: 
Среднее: 5 (3 голосов)

Комментарии

Добавить комментарий