Еженедельник собрания депутатов
ненецкого автономного округа
Телефон: 4-09-30
22 октября 23:04
Воскресенье
Предложить новость

От завода Вольво до киноконвейера

Андрей ТОРОПОВ Выпуск №19 (391) 20 мая 2016 Стиль жизни

Премьера художественной киноленты, да ещё и с участием режиссёра фильма – для Нарьян-Мара событие редкое. В минувшие выходные жители заполярной столицы могли не только впервые увидеть киноальманах «Ближе, чем кажется», но и научиться основам кинопроизводства на мастер-классе режиссёра Германа Дюкарева.

Казалось бы, снять видео  в современном мире – проще простого. Нажал кнопку записи на любом телефоне и – готово. Всемирная паутина пестрит всевозможными видеоблогерами –  людьми, рассказывающими о чём-либо в формате видеороликов –  потому что потреблять информацию молодёжь привыкла именно в таком формате.

Звездой интернет-телевидения сейчас желает стать чуть ли не каждый школьник. Но снять хороший ролик не так-то просто. Наверное поэтому самому младшему участнику мастер-класса режиссёра Германа Дюкарева было всего лет десять.

После творческой встречи корреспондент ВНАО побеседовал со столичным кинематографистом.

 – Герман Иванович, о чём вы сегодня рассказывали начинающим операторам и режиссёрам?

 – На мастер-классе я познакомил ребят с базовыми правилами монтажа, которые необходимы для любой режиссёрской и операторской работы. Показал это именно как ремесло, ведь искусству научить невозможно. Было много молодых и совсем юных ребят, поэтому для них этот воркшоп – скорее введение в профессию, первая проба пера. И на гаджеты (ведь для начального уровня хватит даже современного телефона) они уже пытаются снять своё первое мини-кино, в этом им помогают артисты вашей театральной студии «РаддА».

 – Вы приехали к нам с премьерой. Расскажите о новой картине подробнее.

 – Киноальманах «Ближе, чем кажется» состоит из четырёх новелл, из четырёх отдельных короткометражек на тему взаимоотношения отцов и детей. Я режиссировал одну из них. Фильм создан Молодёжным центром союза кинематографистов, и в нём свои силы пробовали молодые операторы и сценаристы.

 – Насколько знаю, ваша новелла снималась в Грузии?

 – Да. Эти съёмки проходили одновременно сложно и интересно. Например, в грузинской деревне в кадре находилось стадо баранов голов на шестьдесят.  А им актёрское мастерство не преподают. Так что пришлось как-то регулировать их движение на съёмочной площадке. Подсобило местное население: грузины отнеслись к нам весьма дружелюбно и с радостью помогали.

 – Подобные эксперименты, когда в одну ленту включается сразу несколько мини-фильмов, уже проводились. Например, в фильме «Реальная любовь» утрамбован целый десяток историй...

 – В «Реальной любви» всё немного по-другому. Там новеллы в другой интересной форме: они вплетаются друг в друга. А здесь – отдельные истории, но на одну тему. Следующий киноальманах молодёжного центра Союза кинематографистов планируется сделать, как и фильм Ричарда Кёртиса, из нескольких взаимозависимых историй.

 – Насколько знаю, вы учились и работали в Швеции. Почему вернулись обратно?

 – Я родился в России. А в Швеции какое-то время учился в телевизионном колледже и работал на заводе Volvo. Трудовые отношения с этим автоконцерном научили меня организованности, потому что там всё устроено очень чётко и педантично. В кино – так же. Если нарушить производственный процесс, то всё может посыпаться. Ведь время на съёмку зачастую ограничено из-за дороговизны процесса. Так что долго «рожать» в муках творчества тут некогда. Нарушение графика съёмок зачастую означает и новые расходы, на которые денег может не оказаться.

Ещё я пробовал себя на телевидении в Гётеборге, но затем поступил во ВГИК в Москве. Окончил институт, и с тех пор работаю в России. Тут рынок больше:  в одном только Санкт-Петербурге кинопроизводство по объёму такое же, как во всей девятимиллионной Швеции.

 – Как сейчас с кино в кризисное время? Можно снимать?

 – С финансированием в киноиндустрии действительно сейчас стало сложнее. Ведь в основном съёмки производятся за государственный счёт. Тем не менее, видно, что в России стараются развивать это направление. Вот, к примеру, объявили Год кино...

Андрей ТОРОПОВ, фото автора

Фотографии: 
Ваша оценка: 
Голосов еще нет

Комментарии

Добавить комментарий