Еженедельник собрания депутатов
ненецкого автономного округа
Телефон: 4-09-30
22 ноября 07:33
Среда
Предложить новость

Пришла «Ладога» на Печору

Тимофей ЖУКОВ Выпуск №22 (394) 10 июня 2016 Подробности

В воскресный день 5 июня в  Нарьян-Марском торговом порту встало под разгрузку первое в начавшуюся навигацию торговое судно, пришедшее в Заполярье большим морем.

Преодолев свыше 1200 морских миль, сухогрузный теплоход «Ладога-11» смешанного класса плавания «река-море», доставил в НАО свыше 2-х тысяч тонн строительных материалов и продовольствия.
Старт для торговых судов в окружную столицу через Баренцево  море был дан в ночь с  31 мая на 1 июня ровно в полночь распоряжением капитана порта Владимира Буданова «Об открытии морской навигации 2016 года в морском порту Нарьян-Мар и на подходах к нему».
 – В связи с освобождением акватории порта от ледового покрова, выставлением на Печоре необходимых средств навигационного обеспечения, наличием лоцманской проводки судов, а также руководствуясь Кодексом торгового мореплавания Российской Федерации, – сообщил капитан морского порта.
До сведения капитанов судов и руководителей судоходных компаний доведено, что проходная осадка пласредств установлена до 3,6 метра на полную воду.
Всё как обычно, ритуальная процедура, обязательная для каждого морского порта России. Разве что в прошлом году морская навигация в Нарьян-Маре открылась почти на десять дней позже. В этом году ледоход был ранний.
Итак, воскресенье, 13.20. Сухогруз «Ладога» (порт приписки Санкт-Петербург) аккуратно подходит ко второму причалу и пришвартовывается. Несмотря на выходной день, судно в порту ждут.  Согласно традиции, капитану вручают символический деревянный ключ, знаменующий открытие большой навигации. А в ней, как и в каждом серьёзном деле, время дорого. Да и навигация на Крайнем Севере короткая. После торжественного ритуала без паузы начинается разгрузка.
Сухогруз «Ладога-11» – бывалый в северных морях транспорт. Второй помощник капитана Андрей Клюнин рассказал корреспонденту ВНАО, что судно вступило в строй в 1978 году. Собиралось на строительной верфи в финском городе Турку по заказу ещё морфлотом СССР. Флаг страны-владелицы с тех пор не меняло, что по нынешним временам редкость. Разве что было советским, а стало российским. География торговых рейсов – от Алжира до Норильска.
Бывало всякое, в том числе и серьёзные передряги. Так, в мае далёкого уже 2004 года в проливе Эресунн (между Данией и Швецией) в условиях крайне плохой видимости «Ладога-11» столкнулась с датским   сухогрузом «Katrine Krogh». Но — обошлось. Суда получили незначительные повреждения, никто из членов экипажей не пострадал. Наш сухогруз шёл курсом из Гамбурга и на эстонский порт Таллин. Как выяснило международное расследование, зазевался помощник капитана датского судна, стоявший в тот момент у штурвала. Несмотря на ЧП, «Ладога» вскоре продолжила движение. А вот датский сухогруз, получивший небольшую пробоину, пришлось ремонтировать в Копенгагене.
Но вернёмся в наше время. Уже к вечеру 6 июня судно было полностью разгружено расторопными стропальщиками и крановщиками Нарьян-Марского морпорта. Кроме упомянутых выше различных стройматериалов и продовольствия, сухогруз доставил в Заполярную столицу и  одну новенькую иномарку для частного автовладельца.
Обратно в Архангельск «Ладога» пошла с пустыми контейнерами.
В эту навигацию судно вернётся к нам ещё трижды. А пока в морпорту ожидают следующий сухогруз – «Лисин». Он вышел из акватории торгового порта Мурманска в минувший вторник.
В прошлом году Нарьян-Марский морской торговый порт переработал 134 тысячи тонн грузов. Ожидается, что в нынешнем грузооборот увеличится на десять процентов.

Фотографии: 
Ваша оценка: 
Голосов еще нет

Комментарии

Добавить комментарий