Еженедельник собрания депутатов
ненецкого автономного округа
Телефон: 4-09-30
23 ноября 15:02
Четверг
Предложить новость

Смешались в кучу пони, люди…

Алексей ВОЛКОВ Выпуск № 4 (376) 5 февраля 2016 Актуально

Матушка-природа снова внесла свои коррективы и вмешалась в мирное движение по дороге жизни. Из-за метели и потепления несколько дней ситуация на зимнике оставалась напряжённой.

1 февраля, база ООО «Транзит», что на Факеле. Директор Владимир Волков проводит совещание для СМИ. Именно его организация занимается обустройством зимника.

 – Если мы расчистим дорогу, то, конечно, пропустим всю колонну, но зимник потеряем точно, – разъясняет Владимир Волков. – Нужно ждать, пока температура не опустится хотя бы до минус десяти градусов. Такие меры – не просто наша прихоть, всё это прописано в регламенте по обустройству временной ледовой трассы. Зимник нужно отгитарить, то есть облить и подождать определённое время. Тогда мы поднимем зимник, который потом выдержит ещё две метели. Наши трактора занимаются протаскиванием машин. Мы эвакуируем людей, и только потом можно заняться обустройством автодороги. Кто-то пытается поставить нам в вину недостаток техники. Заверяю, что её у нас ровно столько, сколько надо. Если потребуется ещё – наймём, с этим проблем нет. Люди должны понять, что, если нет погоды, не надо выезжать на зимник.

Метель накрыла Ненецкий округ в середине прошлой недели. Снежные заносы и перемёты остановили движение на зимнике. Но не для всех. Были и те, кто, не взирая на советы и запреты, мчался навстречу экстриму. Спасатели поисково-спасательной службы за выходные эвакуировали из снежных заносов 28 человек, из них восемь женщин и двух детей. К утру первого дня рабочей недели силами подрядной организации с зимника было вывезено 13 человек. Владимир Волков настоятельно рекомендовал водителям колонны из 20 грузовых автомобилей остаться в дорожном посёлке. Мол, там есть, где переночевать и перекусить, нет проблем и со связью.

В течение последующих трёх дней все грузовые машины покинули дорожно-ремонтный пост. На момент сдачи этого номера газеты в печать, по информации МЧС по НАО, в посёлке Харьягинский, находились восемь грузовиков. Мы дозвонились до одного из водителей, предпринимателя Валерия Федотова. Почти на неделю его верный «Фольксваген» стал местом для ночлега.

 – У меня груза три тонны. Ещё с Питера подъехала фура. В ней несколько тонн. В том числе скоропортящиеся продукты. Пока мы простаиваем, сроки выходят. К кому обращаться с претензией? – сетует Валерий Васильевич.

Ситуация, что и говорить, щекотливая. С одной стороны, риск – дело благородное, но случай с зимником едва ли относится к этой расхожей фразе. Смельчакам, на свой страх и риск попытавшимся прорвать снежную оборону, приходилось обращаться за помощью к спасателям. На совещании в окружном департаменте строительства, ЖКХ, энергетики и транспорта решили ужесточить меры и запретить выезд транспорта на зимник. На выезде из Нарьян-Мара установлен шлагбаум, который контролируется сотрудниками Госавтоинспекции.

Несколько дней виртуальная сеть буквально кипела страстями, обсуждая новости с зимника. Интересно, что больше всего внимания досталось… лошадям, которых  целую неделю пытались доставить в Нарьян-Мар по снежной трассе. Некоторые пользователи злобно шутили на гастрономическую тему, кто-то сочувствовал животным. Выяснилось, что некая Ирина Саварина везла трёх лошадей и трёх пони в Нарьян-Мар из Кирова. 3 февраля четвероногие в составе колонны грузовиков прибыли в пункт назначения.   

 – Чистокровные лошадки. Не предназначены для такой поездки, – признавалась Ирина в интервью местному телеканалу. – Лошадей везли для детей Нарьян-Мара, для праздников. Для конноспортивной школы. Мы хотели сделать подарок, мэрия держала это в секрете, но не получилось. Об этом узнала вся Россия.

Полярны и мнения в социальных сетях интернета. Вот одно из сообщений:

«С 27 января 2016 года в городе Нарьян-Мар на зимнике в 30 километрах от Харьяги застряла колонна машин в количестве 27 единиц. В колонне находятся лошади уже шестые сутки, люди устали, замёрзли, не спят. Бензин на исходе, без еды, воды. Лошади в контейнере без движения семь дней, один раз за всё время привезли канистру воды и немного сена».  

На первый взгляд, душещипательная история про людей и несчастных животных. Однако попробуем разобраться, насколько оправданы были лошадиные мучения. Известная в городе коне-владелица, имеющая большой опыт в содержании и перевозке лошадей, Виктория Боброва призналась автору этой заметки, что много раз переправляла в Нарьян-Мар животных, но никогда – по зимнику.

 – Лошадей мы всегда возили только летом и всегда тщательно планировали поездку, – рассказывает Виктория Алексеевна. – Честно говоря, лошадиное турне по зимнику больше смахивает на авантюру. Лошади требуется десять килограммов сена в день, а это около 12 тысяч рублей в месяц. А сено можно купить только у Ненецкой агропромышленной компании. Кормить и поить животное нужно два раза в день, оно обязательно должно стоять на опилках. А ещё уздёчки, сёдла, огороженное помещение. Животному надо двигаться. В общем, много тонкостей, которые надо учитывать. Да и климатические условия у нас не слишком подходящие. 

В общем, почему лошадей срочно понадобилось везти по зимнику именно в самый неподходящий для этого момент, неясно.

В одной из социальных сетей сделал заявление и губернатор НАО Игорь Кошин, призывая людей не идти на неоправданный риск.

 – Призываю вас максимально адекватно оценивать ситуацию с работой зимника. Зимник – это сезонная дорога, которая находится в прямой зависимости от погодных условий. Её невозможно «чистить», так как под снежным покрытием – целина. Её невозможно эксплуатировать в метель или оттепель.  Эти вещи не зависят от качества работы подрядчика. Принимать решение о выезде на зимник необходимо после тщательной подготовки, оценки возможностей своего авто и анализа прогноза погоды. В противном случае мы получаем ситуацию, когда вместо того, чтобы заниматься укаткой разбитого дорожного полотна, подрядчик все силы направляет на то, чтобы вызволить из снежного плена застрявшие «легковушки», – подчеркнул глава региона.

Интернет в эти дни разделился на два лагеря – пострадавших и взывающих к благоразумию. Мы представляем несколько точек зрения.

 – Не надо ломиться на авось, а потом стонать о помощи...

 – Люди сначала кричат, что незачем соваться, а затем, что товара в магазинах нет, или что дорого, так как на зимнике находятся в основном те машины, которые везут товар для нас же.

 – На летней резине на заднеприводной «Газели» в метель выезжать, ну тут типичный пример людей без головы и любителей перекладывать проблемы на других.

 – Как можно знать, что на зимнике творится, когда едешь обратно. Пока до Харьяги доедешь, уже погода сто раз измениться может. Люди, которые ехали назад, просто заложники погоды и ещё «сервиса».

Своё мнение высказал и глава окружного Комитета гражданской обороны Сергей Боенко.

 – Если погоды нет, то самолёты не летают, корабли стоят в бухтах. Такая же ситуация и с зимником. Если погода неблагоприятная, то и движение закрывается, – заметил Сергей Ефимович. – В этом году процесс вывоза людей с зимника отлажен лучше: у компании, обслуживающей зимник, имеются в наличии два автомобиля «ТРЭКОЛ».

Как заметил Сергей Боенко, всех людей, которые находятся на зимнике, можно разделить на две условные категории: выезжающих на зимнюю автодорогу по своей воле и работников организаций, которых начальство отправляет на зимник, несмотря на запреты.

 – На что они надеются? Что, когда поедут по зимнику, метель кончится? – вопрошает Сергей Боенко.

Напоминаем, что информацию о зимнике можно узнать на мониторе, расположенном на площади Ленина, а также по номерам 112 или 8-911-650-40-40.

Алексей ВОЛКОВ

Ваша оценка: 
Голосов еще нет

Комментарии

Добавить комментарий