Еженедельник собрания депутатов
ненецкого автономного округа
Телефон: 4-09-30
24 сентября 18:10
Воскресенье
Предложить новость

«В Амдерме будет, как при СССР…»

Наталья КОЛОГРЕЕВА Выпуск №37 (409) 23 сентября 2016 Рабочий блокнот

На минувшей неделе в Нарьян-Маре с рабочим визитом побывал сенатор Вадим Тюльпанов. Представитель НАО в верхней палате российского парламента провёл ряд встреч с окружным истеблишментом. В частности, 15 сентября обсудил с депутатами фракции «Единая Россия» тему развитии Арктики и открывающихся в связи с этим перспективных для НАО направлений деятельности.

Аэропорт.  Пока без вариантов

Тюльпанов сообщил о том, что правительство страны уже разработало и готовится внести в Госдуму законопроект о развитии российской Арктической зоны. Ненецкие же депутаты в свою очередь предложили совместно проработать вопрос создания при российском парламенте комиссии по вопросам развития Арктики из числа депутатов Госдумы, Совфеда, а также представителей заинтересованных регионов. Вадим Альбертович обещал обсудить это в Москве с коллегами после думских выборов 18 сентября.

Тему развития и обустройства стратегических арктических территорий сенатор Тюльпанов продолжил на пресс-конференции, состоявшейся днём позже.

 – На одном из недавних парламентских слушаний, – рассказал он, – по просьбе губернатора НАО Игоря Кошина я задал заместителю министра обороны Дмитрию Булгакову вопрос, касающийся судьбы посёлка Амдерма. Военно-воздушная база, около 12 тысяч военнослужащих и гражданских жителей, трёхкилометровая взлётно-посадочная полоса, годная к приёму всех типов самолётов– это Амдерма времён СССР. Несколько сотен жителей, брошенные полуразвалившиеся строения, груды ржавого металлолома – нынешнее  состояние посёлка. Будет ли что-то меняться? Ответ замминистра обнадёжил: решение о том, чтобы развивать Амдерму в качестве стратегического оборонного пункта России принято. Министр Шойгу обещает, что лет через пять здесь будет почти так же, как при Союзе.

А вот по ситуации с аэропортом заполярной столицы ясности, увы, пока никакой. Вадим Тюльпанов напомнил, что взлётно-посадочная полоса, находящаяся в ведении Минобороны, постепенно приходит в негодность, а к консенсусу по поводу её ремонта министерство и окружные власти прий- ти не могут. Военные предложили два варианта развития событий: либо ремонтировать одну половину полосы и эксплуатировать вторую, либо работать и летать поочерёдно, с интервалом в две недели. Ни один из предложенных вариантов, считает сенатор, для НАО неприемлем. Сложно даже представить себе, что летом по полмесяца округ будет оторван от Большой земли. А пол полосы для больших самолётов недостаточно. Предложение региона: строить параллельно старой полосе новую. Переговоры ведутся...

Цена вопроса прежняя

В продолжение авиационной темы корреспондент ВНАО задал Вадиму Тюльпанову вопрос, который очень волнует жителей Заполярья – взлетевшие цены на авиаперевозки. В этом году две работающие у нас авиакомпании – Ютэйр и Нордавиа – резко увеличили стоимость своих услуг. В связи с чем администрацией округа была даже предпринята попытка разобраться с перевозчиками при помощи Федеральной антимонопольной службы. Но, увы и ах, ФАС не усмотрела в действиях компаний нарушения антимонопольного законодательства. Интересно, имеются ли у федеральных парламентариев рычаги влияния на эту, прямо скажем, каверзную и неприятную для местных жителей ситуацию?

 – Согласен, – кивает сенатор, – есть такая проблема. И возникла она в результате отсутствия конкуренции на нашем рынке авиаперевозок. Проб-лему понял. Касается она не только Ненецкого округа. В следующий раз встретимся – доложу.

 – А как часто вы планируете приезжать? – интересуются у сенатора журналисты.

 – Теперь, наверное, каждый месяц.

Пожалуй, тема развития транспортной инфраструктуры была в рабочей поездке Тюльпанова доминирующей. Побывал сенатор и в районе строительства автодороги Нарьян-Мар – Усинск.

 – Нам осталось достроить всего ничего – 80 километров из трёхсот восьмидесяти. В текущем году госбюджет выделил на это 500 миллионов рублей. Хватит на 15 километров дорожного полотна, – говорит член Совфеда. – Подрядчик уверяет, что при подобном ежегодном объёме финансирования через 4-5 лет дорога будет сдана. А это, по моему мнению, повлияет на стоимость товаров в ваших магазинах. В сторону удешевления, разумеется.

Проговорил Вадим Альбертович в очередной раз и проблему обмеления Печоры:

 – Округ должен подготовить проект дноуглубительных работ акватории морского порта, а мы с губернатором НАО добиться от федерального бюджета финансирования этих работ. Сумма остаётся прежней – один миллиард рублей.

Наталья КОЛОГРЕЕВА
Фото Альберта ЛЮДВИГА

Ваша оценка: 
Голосов еще нет

Комментарии

Добавить комментарий