Еженедельник собрания депутатов
ненецкого автономного округа
Телефон: 4-09-30
23 сентября 06:11
Суббота
Предложить новость

В своей тарелке

Яков КОМПОСТЕЛЬСКИЙ Выпуск № 9 (381) 11 марта 2016 Среда обитания

Гости выставки «Керамическая палитра Севера», которая открылась в День 8 марта во Дворце культуры «Арктика» заполярной столицы, совершают экскурс в неповторимое, ни на что не похожее, искусство.

С этих тарелок вкушаешь особенную пищу. Её вкус познаётся глазом, разу- мом и сердцем. Это лазурь небес,  изумруд берёзового листа, охра черепицы сказочного домика в лесу. Кистью живописца запечатлены пейзажи и натюрморты. Зелёным заревом полыхает полярное сияние. Восхищает грацией северный олень. Зарывается в сугробы запорошённая снегом избушка. С добрым прищуром глядит в мир ненецкий Дед Мороз, изваянный статуэткой в единой пространственной композиции с тарелкой.

Автор всего этого тарелочного чуда художник Наталья Поликарпова рассказывает об уникальной технике росписи.

«Осенний вечер» выписанностью деталей заставляет вспомнить фламандских живописцев, которые умели добиваться разрешения, недоступного современной цифровой фототехнике. Но Наталье «Вечер» близок другим:

 – Тёплый он получился. Травинки как живые…

У витрины с Наташиными тарелками собираются люди. Дивятся, просят продать – по завершении выставки, конечно. Несколько раздосадованно отходят от стенда: большинство работ уже или куплены, или подарены. Музыканты играют «Вальс цветов» Чайковского, а потом переходят на экзотику – менуэт Жана-Филиппа Рамо. Скрипичные триоли перекликаются с красками «Южной улочки», стилизованной под эпоху барокко, когда жил и творил Рамо: выбеленный домик с обшарпанным углом, мощёная дорожка с травяными прожилками между камнями, вьющаяся виноградная лоза…Такие домики были в ХVIII веке в Провансе и Лангедоке. А теперь вот прописались, вернее расписались, в арктическом Нарьян-Маре.

В «Южной улочке» Наталья Поликарпова применила новаторскую технику письма – моделирующую пасту – благодаря которой акцентировала текстуру керамики. В работе «В этой деревне огни не погашены», наоборот, цветовая гамма была сознательно выхолощена до белого и синего. «В ожидании зимнего чуда» буйства красок тоже нет – здесь всё по северному сдержанно и напитано нюансами.

Наталью поздравляют – и с Женским днём, и с успехом выставки. Больше всех, конечно, её ученицы, работы которых выставлены тут же, в фойе, в экспозиции «Шёлковая сюита Заполярья» (о том, как они создавались, наша газета рассказывала в прошлом номере).

У Натальи для них тоже заготовлен сюрприз. Она обещает научить своих подруг по искусству расписывать тарелки. Но предупреждает: это сложнее, чем рисовать по шёлку. Те поглядывают на Наташины тарелки и вспоминают, с каким трепетом (глаза боятся, а руки делают) наносили первые мазки кистью на шёлковую ленту. Теперь предстоит покорять керамику. И снова оказаться в своей тарелке.

Яков КОМПОСТЕЛЬСКИЙ,  фото автора

Ваша оценка: 
Голосов еще нет

Комментарии

Добавить комментарий