Еженедельник собрания депутатов
ненецкого автономного округа
Телефон: 4-09-30
24 сентября 18:01
Воскресенье
Предложить новость

Виктории нужна победа

Мария ОХОТА Выпуск № 5 (293) 28 февраля 2014 Хочу домой

Чтобы помочь маленьким сиротам обрести родителей, наша газета продолжает на своих страницах самую любимую всем журналистским коллективом акцию «Хочу домой!». 

Сегодня мы знакомим вас с малышами, которые живут в Доме ребёнка «Оленёнок в ожидании своих мам и пап. 

О маленькой сироте с победным именем Виктория я думала, когда ехала знакомиться с ней.  Недавно услышала, как дикторы телевидения, обсуждая победы России на Олимпиаде в Сочи, предлагали дать это имя 2014 году. 

Когда родители выбирают имя своему родившемуся малышу, они стараются уже в этом заложить программу счастливой и успешной жизни. Вот почему в послевоенном поколении так много Викторов и Викторий. У двухлетней Вики всё наоборот: вместо победы – одни лишения. Практически с рождения девочка живёт в Доме ребёнка «Оленёнок». К ней никто не приходит. Она не нужна сегодня ни далёким, ни близким родственникам. При живых маме и папе совершенно одинока. Таких малышей называют социальными сиротами.

Когда я приехала в «Оленёнок», Викуша уже была готова к встрече. Одна из первых в группе проснулась, перекусила и в нарядном платье, с куклой в руках, села в ожидании фотосессии. 

Какой я увидела Вику? Маленькая хрупкая девочка сидит в центре игровой комнаты на стульчике и с тревогой смотрит на открывшуюся дверь. В глазах плещется детский страх. Не знаю, как его описать словами, но точно знаю, как это выглядит. Сжавшись в комок, малышка старается слиться со стулом. Прижав покрепче куклу к себе, замирает, с тревогой следя за каждым моим движением.

Как же тягостно осознавать нам, взрослым, что рядом с ребёнком в такой момент нет никого близкого и родного! Мамы, которая должна понять, что творится в душе этого человечка и просто обнять, приласкать, сказать: «Не бойся, дочка!». 

Остаётся надежда, что эта публикация что-то изменит в жизни Вики…

Пришлось отложить фотоаппарат. Села на пол рядом со стульчиком, теперь мы одного роста.

 – Где у куклы глазки?

 – У кого красивое платье?

Улыбаюсь. Настороженные глаза следят за мной и постепенно оттаивают. И вот маленькая ручка уже показывает, «где у тёти глазки и где лобик». Протягивает свою худенькую ладошку. Вот мы и познакомились.

Теперь и вспышка фотоаппарата не страшна. Викуша аккуратно расправляет платье и обнимает куклу. На лице угадывается намёк на улыбку. Большего пока и не жду. Уже это – очень много для первых минут общения.

Воспитатель отмечает, что малышка любит, чтобы одежда на ней была в порядке: всегда одёрнет подол, расправит складки. Такая уж она аккуратная девочка. И ещё очень самостоятельная, всегда найдёт, чем себя занять. При этом старается постоянно быть рядом с ребятами или воспитателями. Видимо, ей остро не хватает того самого тактильного общения – прикоснуться к кому-то, прижаться, обнять. Для таких маленьких детей это сродни основному инстинкту.

Когда Вика слышит слово «занятие», сразу топает маленькими ножками на своё место. Заниматься Вика любит. Говорит ещё очень мало, зато уверенно показывает пальцем, где и кто нарисован. 

Оказывается, малышка очень активная и подвижная, сегодня просто фотоаппарата смутилась. И со взрослыми, и с детьми, которых знает, очень любит общаться. Пока воспитатель рассказывает про успехи и способности подопечной, Вика с удовольствием и настойчиво собирает и разбирает пирамидку. Каждый раз, сложив, тянет мне руку, чтобы я её похвалила и предложила ещё пособирать.

 – Викуша молодец, – повторяем мы с воспитателем. Счастливая девочка в очередной раз разбирает свою игрушку и опять складывает, победно поглядывая на нас. 

Она достаточно развита, очень послушная и просьбы старших выполняет с удовольствием. Очень любит прогулки и кукол. На прогулке просит, чтобы её катали на санках. Просит хоть немного, хоть капельку личного, а не коллективного времени. Когда группа гуляет за пределами площадки, Викуша очень эмоционально реагирует на каждый новый предмет. Ей всё интересно, жаль, что стены казённого учреждения вынуждены ограничивать мир этой любознательной малышки.

Прощаюсь. Вика встаёт из-за стола и несёт пирамидку на место. Помогаю поставить на верхнюю полку. Улыбается. Почувствовав, что все выходят из группы, торопится к двери. Не хочет оставаться одна, идёт поскорее к ребятам. Наверное, неосознанно малышка бежит от одиночества, на которое её обрекли взрослые родственники. В руках других взрослых – её судьба, будущее и счастье, наконец. 

Родители, АУ!

Будущий отличник

Кириллу всего год и семь месяцев. Будучи в Доме ребёнка с рождения, малыш не знает, почему становятся жалостливыми лица взрослых тёть, которые окружают его. И где же мама?

Это слово Кирилл уже знает, но пока его некому сказать. Кирюша – сирота.

Пока малыш спит, беседую с воспитателями. 

 – Умница, золотой ребёнок, наше солнышко, наш красавчик, взгляд такой пронзительный, – сыплют эпитетами воспитатели. 

 – Развит, как домашний малыш, в соответствии с возрастом, – даёт своё заключение дефектолог. – Мы постоянно тестируем детей, и можно сказать, что Кирюша – будущий отличник.

Кирюша любит конструировать, у него развито абстрактное мышление – самостоятельно может построить несколько зданий, дорогу, при этом ещё и сюжет обыграть. Это очень хороший показатель для детского интеллекта.

Из всех игрушек Кирилл выбирает мальчуковые. Сразу чувствуется – мужчина растёт. Но это не мешает ему быть очень ласковым, добрым, даже каким-то домашним.

 – Как хочется, чтобы для Кирюши нашлись хорошие родители, – повторяют воспитатели как заклинание. – Такое солнышко, он просто рождён для жизни в семье, а не в казённом учреждении, пусть и самом хорошем.

И вот Кирюша проснулся. Маленький глазастый мальчуган появился на пороге игровой комнаты. Уставился на незнакомую тётю с фотоаппаратом, похоже, испугался. Приподнял плечики, сжался. А у меня в голове мысль, что больше не стоит надевать к маленьким такие яркие толстовки. Может, в ней сегодня дело?

Остальные детки ушли в музыкальный зал, и Кирюша, оказавшись на минуту один, без воспитателя, расстроился. Беру его на руки. Такого маленького, испуганного. Он не сопротивляется, но и не понимает, что же такое, где свои? Успокаивается, когда чувствует, что любимый воспитатель рядом.

 – Кирилл, покажи машину, – просим мы малыша.

Тот послушно берёт игрушку, толкает мне, я – ему. Улыбается. Вообще Кирюша улыбается редко. 

Малыш очень послушный и самостоятельный. Несмотря на ранний возраст, с удовольствием выполняет поручения воспитателей, сам ест и одевается. Знает, что такое похвала: на слова «Кирюша хороший» сам гладит себя по голове.

Как жаль, что у него нет мамы и папы, которые погладят его по голове не за что-то, а просто так, потому что он – их сыночек...

Мария ОХОТА, фото автора

Фотографии: 
Ваша оценка: 
Среднее: 5 (2 голосов)

Комментарии

Добавить комментарий